20.12.2024 Защита от коррозии внутренних пространств морских сооружений

Плавучие доки, понтонные конструкции, сваи и опоры кессонов морских платформ являются обычной частью морской среды. Коррозия внутри этих трубчатых пустот или стальных поплавков является естественной и коварной реакцией на эти условия, часто влажные, иногда с высоким содержанием хлоридов. Таким образом, плавучие конструкции и опоры кессонов подвержены высокому риску ржавления изнутри, и в то же время их трудно защитить и контролировать. К счастью, летучие ингибиторы коррозии отлично подходят для этих внутренних пространств, предлагая эффективную защиту, легкую в применении.

Хотя наносить покрытия или другие традиционные средства защиты от ржавчины внутри поплавков доков или опор кессонов сложно, летучие ингибиторы коррозии решают эту проблему, распространяясь во внутреннем объеме самостоятельно. Подобно освежителю воздуха или диффузору, запах которого постепенно распространяется и пронизывает всю комнату, молекулы летучего ингибитора коррозии заполняют замкнутое пространство путем диффузии паров. Они притягиваются к металлическим поверхностям, где адсорбируются и образуют гидрофобный молекулярный слой, который ингибирует реакции коррозии в присутствии влаги и хлоридов. Будучи водорастворимыми, ингибиторы коррозии в паровой фазе могут защищать металлические поверхности выше и ниже остаточной воды, которая могла скопиться на дне поплавка. Рабочие могут применять ингибиторы коррозии в паровой фазе, распыляя их в пустоту в жидкой или порошкообразной форме или подвешивая воздухопроницаемые пакеты, содержащие порошок ингибитора коррозии в паровой фазе.

Примеры защиты плавучих конструкций

Известны примеры успешного использования летучих ингибиторов коррозии для защиты различных плавучих и структурных морских сооружений. В одном случае цилиндрические док-поплавки шириной 0,6 м и длиной 12 м были окрашены снаружи, но ржавели внутри. Порошок VpCI®-609 распылялся в каждую деталь перед окончательной сваркой, а во время окончательного производства были добавлены специальные точки доступа, чтобы можно было повторно вносить его каждые два года. Через девять месяцев испытательные поплавки были осмотрены и признаны не имеющими коррозии, что подтверждает эффективную защиту без дополнительных трудозатрат.

В другом случае опора кессона морской платформы была обработана VpCI®-337 BD, водорастворимой жидкостью для распыления, и VpCI®-609 S, порошковым туманообразующим материалом, предназначенным для противодействия воде в нижней части опоры. Специальные полоски EcoPouch® (дышащие пакеты, содержащие порошок VpCI®-609) также были подвешены внутри кессона. Два года спустя была обнаружена значительно более низкая скорость коррозии по сравнению с коррозией в контрольном кессоне.

Хотя относительно легко покрасить внешнюю часть опор кессона или плавучих доков, гораздо сложнее обеспечить комплексную защиту внутри этих пустот, которые имеют тенденцию незаметно ржаветь в агрессивной морской среде. Ингибиторы коррозии в паровой фазе облегчают задачу, эффективно и действенно защищая оборудование.